Технология исследования Mystery Shoppers проста только на первый взгляд. Директор думает: "Попрошу приятеля, он зайдет посмотрит как работают мои продавцы и скажет кто из них достоин премии, кого надо увольнять, а кого сажать за кражу".
Mystery Shoppers состоит из нескольких важных этапов и ни один из них нельзя отдать дилетантам, так как это неминуемо скажется на точности конечного результата.
Этапы проведения Mystery Shoppers
Постановка задачи, определение цели исследования;
Определение, кто будет шоппером (студенты, домохозяйки, бизнесмены или кто-то еще);
Разработка сценария поведения для каждого шоппера (дотошный, скандалист, эксперт и т.д.);
Разработка анкет для сбора информации от шопперов;
Подбор шопперов из собственой базы данных;
Независимость и неангажированость шопперов наш козырь;
Обучение шопперов убедительно исполнять свою роль (ноу-хау);
Проведение Mystery Shoppers
Заполнение анкет, отчеты шопперов
Анализ полученной информации, подготовка отчета
Передача заказчику отчета и первичной информации: анкет, видео и аудиозаписей